Акции и распродажи

акции и распродажиЭто очень важная тема в маркетинге, потому что акции и распродажи могут помочь вам заработать большое количество денег за относительно небольшое количество времени. Акции и распродажи у вас в бизнесе обязательно должны быть. И сейчас я расскажу о базовых понятиях, которые вы должны знать.

Во-первых, большие акции и распродажи нельзя делать часто. Это первое правило. Потому что, если вы их делаете часто, люди не будут покупать по обычным ценам, они привыкнут к этому. Соответственно, вам придется сильно снижать цену, урезать маржу, что влияет на уменьшение прибыли.

Во-вторых, когда вы часто делаете большие акции и распродажи, клиенты перестают на это реагировать. Вы, наверное, сами замечали, что в   бутиках одежды вывеска «Акция -50%» может висеть неделями.  И вы понимаете, что на самом деле это не акция, а манипуляция, потому раз акция всегда, значит, ее нет. И  какая-то часть ваших клиентов это заметит и, скорее всего, к вам не обратится.

Вообще, большие акции и распродажи нужно делать именно в какое-то событие. Просто так, без причины – делать нет смысла. Хорошо работает день рождения компании, когда вы говорите клиентам, что, мол, нам 5 лет и в честь этого события у нас акция, распродажа длится 5 дней подряд с очень большими скидками. Скидки могут быть от 50 до 70%. Опять же, в зависимости от маржинальности вашего бизнеса.

Хорошо «работает» Новый год, другие праздники. Если у вас в целевой аудитории много женщин, сработает 8 Марта, когда вы тоже можете делать большие акции.

В целом за весь год не стоит устраивать более 4 крупных акций. Идеальный вариант – когда у вас каждые три месяца какая-то большая акция. У людей не должна быть возможность покупать у вас постоянно по акциям и  распродажам. Они должны этого ждать. Просто из-за того, что вы хотите заработать денег, акции делать я не рекомендую.

И еще одна рекомендация. Я сейчас говорил про большие акции, большие распродажи, когда вы даете скидку 50-70% и именно на всю продукцию, на все услуги, товары или на какую-то большую их часть.

Но также у вас могут быть и акции недельные, например: «Только в течение этой недели  акция 10%». Если вы продаете технику, то на компьютеры Apple только у вас в течение недели акция -10%, а через неделю этой акции уже не будет.

И вы можете каждую неделю делать такую небольшую акцию  на определенный сегмент среди вашей ассортиментной матрицы, небольшой вид ваших продуктов. Например, во вторую неделю можете делать акцию -15% только на принтеры и т. д.

В таком случае клиенты, которым нужно что-нибудь купить в вашем магазине, будут ждать акцию и знать: через месяц будет распродажа телевизоров, она продлится ровно неделю и ни одним днем больше.

Так же хорошо работает акция в честь дня рождения вашего клиента. Когда будете захватывать контакты, можете еще и записывать день рождения. Если же у вас поток потенциальных клиентов слишком большой, то можно брать контакты только реальных клиентов и заранее, за неделю или за 3-4 дня, звонить им и говорить, что в день своего рождения они могут получить скидку.

Именно такая фишка хорошо работает в ресторанном бизнесе. Вы можете давать какой-то купон, допустим, на 10 тысяч имениннику. Если он придет в ваше заведение именно в свой день рождения, то он получает такой купон. Вы, скорее всего, это окупите, поскольку придет большая компания.

Для клиента это будет очень большое проявление вашей лояльности к нему, и он порекомендует своим знакомым и друзьям ваше заведение.

Еще одна фишка, которую вы можете у себя внедрить. Когда вы делаете анонс большой акции или распродажи, то всем потенциальным клиентам, заходящим в ваш магазин или офис, можете давать купоны заранее.

То есть не просто объявлять акцию, что с такого-то по такое-то число у нас будет большая акция -50%, а давать бумажные купоны. В этом случае люди, скорее всего, не будут их выкидывать, а подумают: «На всякий случай я возьму. Если мне это понадобится, то я приду».

Это тоже хорошо работает. В этом случае конверсия выше, потому что люди, просто услышав хорошее предложение об акции, могут об этом забыть, ведь сейчас в XXI веке, борьба за внимание людей с каждым годом усиливается. Вам распечатать эти купоны не будет стоить практически ничего, но конверсия прихода по этим купонам, скорее всего, окажется намного выше, чем, если вы их не будете использовать.



Добавить комментарий

*