Бизнес школа: как найти свою целевую аудиторию?

Бизнес школа как найти свою целевую аудиториюЕсть такое понятие, как целевая аудитория. Это часть рынка, которой в принципе интересны ваши продукты, то есть то, что вы продаете. И вы должны понимать, кто эти люди и почему они покупают тот или иной продукт. Ведь бывает, что один и тот же продукт могут покупать совершенно разные люди и по разным причинам.

И чтобы выстроить успешный маркетинг, вам нужно знать критерии поиска и отбора потенциальных клиентов, которые изложены и готовы к внедрению в тренинге от Центра Развития Предпринимателей – «Бизнес Школа».

Чтобы успешно описать свою целевую аудиторию, вы должны знать следующие параметры.

Первое – это желание, то есть то, чего на самом деле хочет ваш потенциальный клиент.

Второе – то, что ему нужно, дабы достичь того, чего он хочет.

Третье – это опыт, имеющийся у ваших потенциальных клиентов, когда они приобретали или хотели приобрести продукт, который вы продаете.

Следующее – это проблема, противоречие, которое возникает между тем, что хочет клиент, и тем, что ему на самом деле нужно для достижения желаемого.

И последнее – это решение, solutions, то есть то, как ваш продукт или услуга могут помочь клиенту получить то, что он хочет, привести его к своему желанию.

Это самые базовые вещи, которые вы должны знать и которые должны быть расписаны на бумаге. И каждый раз, когда вы будете писать рекламное сообщение, вы должны в первую очередь опираться на эти пункты.

Обязательно нужно знать примерный возраст вашей целевой аудитории.

Например, если у вас автосалон, то вряд ли вашим клиентом может быть 10-летний ребенок. Как правило, это люди от 18 лет и выше, в большинстве случаев мужчины. То есть вы должны знать примерный возраст, пол, мужской или женский (в некоторых случаях может быть и то, и другое), где примерно эти люди ходят, какие сайты посещают, какие рассылки читают, какой образ жизни ведут и т. д.

Один простой способ, как это все выяснить, – посмотреть на ваших текущих клиентов. Если у вас есть определенное количество таких клиентов, то вы сможете найти какие-то общие закономерности. И опираясь на это, вы сумеете составить так называемый портрет вашего клиента, или аватар.

Аватар – более узкое понятие. Если целевая аудитория – это группа людей, то аватар – это один человек, то есть одна личность. В маркетинге таких аватаров может быть несколько, не обязательно один.

Допустим, вы занимаетесь разработкой бизнес-плана, то есть помогаете людям составить его правильно. Ваша целевая аудитория – это люди, которые хотят открыть бизнес.

Тут у вас может быть несколько аватаров, то есть несколько групп людей, которые хотят открыть бизнес.

Первые, например, – это студенты, вторые – люди, которые уже работают на кого-то, как правило, им от 20 до 30 лет, это тоже в основном молодая аудитория, которая уже не хочет работать на кого-то, а решила открыть свое дело.

Третьим аватаром могут стать люди, у которых уже есть бизнес, но он не их, а их родителей, например. Этот бизнес, которым они сейчас владеют, они его не открывали и поэтому не знают, как составить бизнес-план.

И ваше рекламное послание для этих трех аватаров должно быть разным. В каждом рекламном сообщении вы должны по-разному доносить до этих людей свои услуги.



Добавить комментарий

*