Что такое отдел продаж. Часть 1.

 

1234Что такое отдел продаж? Это в моем видении двигатель в бизнесе. Думаю, все согласятся с тем, что 80% работы всегда выполняет отдел продаж и 80% дохода, который получает компания, также приносит отдел продаж, а именно – менеджеры, которые там работают.

Почему я считаю этот отдел двигателем в бизнесе? Потому что основная деталь в машине, которая помогает ей ехать быстро, работать намного эффективнее – это двигатель. В бизнесе – то же самое, все операционные задачи «висят» на отделе продаж.

Как еще можно понимать словосочетание «отдел продаж»? Это группа амбициозных, сильных продажников, которые умеют продавать, договариваться, убеждать, которые искренне любят свой продукт, хорошо изучили его и умеют достигать своих целей, а главное – четко ставить их. В целом отдел продаж я понимаю именно таким образом.

Все очень просто. Ничего сверхъестественного, ничего космического в этом слове нет. Все понятно – раз отдел продаж, то вы приходите в этот отдел, садитесь и начинаете продавать.

В настоящее время в 95% случаев именно у нас в Казахстане, и в частности в Астане, по данным нашего мониторинга (а мы проводим его уже больше двух лет), у меня, как у руководителя отдела продаж выработалось вполне хорошее видение, как должен работать этот отдел.

Я легко могу увидеть, где идет сбой, где нужно «докрутить», как нужно вообще обращаться с отделом продаж. Потому что есть разные подходы, разные категории людей. Уверен, что вы с этим согласны. Так вот, как же работать с продажниками?

В отделе продаж сотрудников в основном, в 95% случаев, как я и говорил, не обучают. В настоящее время происходит так: просто посадили людей, назначили им оклад, представили продукт, дали рекламу, и вот люди звонят, а они просто, как умеют, так и закрывают сделки. Как правило, картина выглядит таким образом.

А как на самом деле должен работать отдел продаж? Во-первых, очень важно прописать структуру, то есть определить, кто за что отвечает. Бывают менеджеры, которые отвечают не только за продажи, но и за порядок в

офисе, за штрафы, за раздачу, за дисциплину, за мотивацию, за анализ работы своих коллег, за обучение.

Если отдел продаж станет работать в таком формате, то это будет очень сильный, активный отдел, и люди, которые работают там, начнут расти очень быстро. Это логично, не так ли?



Добавить комментарий

*