Как писать продающий текст?

Когда вы будете создавать ваши продающие страницы (landing pages), вам обязательно нужен будет продающий текст. То есть не просто текст с описанием товара, техническими характеристиками товаров или какие-то данные о ваших услугах. Этот текст должен быть именно продающим. Это именно те «волшебные» фразы, прочитав которые, посетитель позвонит и оформит заказ. Умение создавать такие продающие тексты называется копирайтингом.

Что обязательно должно быть в вашем продающем тексте? Самая эффективная структура написания продающего текста – это текст по формуле ОДП: оффер, дедлайн и призыв к действию. Давайте разберем все по порядку.

Оффер (с англ. «offer» – предложение) – это само предложение, это непосредственно то, что вы предлагаете своему клиенту. Оффер необходимо описывать настолько вкусно, что даже если у человека нет денег, он тут же бежал бы занимать их, снимать с карточки, чтобы купить это прямо сейчас. То есть оффер – это предложение, от которого практически невозможно отказаться.

Дедлайн. С английского «дедлайн» дословно переводится как «линия смерти», а вообще это ограничение. Это может быть ограничение по времени. Например, человек сможет это приобрести только в течение 2-3 дней, либо же нескольких часов, если это какой-то продукт, который можно быстро приобрести.

Это может быть ограничение по количеству. Например, осталось всего 10 компьютеров данной модели, и больше их нет на складе.

Ограничение может быть наложено каким-то другим способом, но оно обязательно нужно. Потому что у человека есть такое свойство – страх потерять, и он сильнее, чем страх что-то получить (вспомните про таймеры на landing page). Поэтому правильно составленные ограничения усилят ваш продающий текст.

Призыв к действию. Иначе говоря, это инструкция: что необходимо человеку сделать на сайте прямо сейчас, сразу после прочтения объявления и продающего текста. Например, «Нажмите кнопку «Заказать»». Человеку нужно подробно описывать, что он должен сделать. Если вы думаете, что потенциальный клиент сам догадается, что нужно сделать на сайте и т.д., то конверсия у вас будет низкой. Это просто статистика.

Если вы будете писать ваш продающий текст по этим трем элементам, то он уже будет выгодно выделяться на фоне ваших конкурентов.

Неплохо было бы использовать истории. Это, возможно, какие-то истории  про ваших клиентов. Например, история о том, что был какой-то клиент, который не использовал ваш товар или услугу, потом он начал это использовать, и у него все получилось.

Продающий текст, как мы говорили выше, должен снимать возражения. Точнее, эти возражения должны сниматься постепенно на вашей landing page. Например, когда вы уже объявляете цену вашего товара либо услуги, то тут же вы должны описать, почему именно такая цена.

Если вы продаете, например, дорогие продукты, которые стоят несколько тысяч долларов, то нужно обязательно снимать возражения у человека, потому что большинство людей могут отвалиться именно когда они узнают цену.

Нужно говорить, почему именно такая цена, перечислять выгоды вашего продукта. Также возражения могут быть по качеству товара, например, почему именно ваш товар. Это называется работа над возражениями. То есть в своем тексте вы должны постепенно снимать все эти возражения максимально эффективно.

Чтобы научиться писать такие тексты, нужно знать самый главный секрет копирайтинга – нужно просто брать и писать. Вначале у вас не будет так хорошо получаться, как хотелось бы, но потом писать будет удаваться все лучше. Навык копирайтинга возможно приобрести только путем опыта, и больше никак. Вы должны постоянно писать, постоянно совершенствоваться. И тем самым конверсия вашего продающего текста будет подниматься с каждым разом.

Я бы дал еще такую рекомендацию: взять, например, крупные компании и посмотреть на их коммерческие предложения, которые они отсылают своим потенциальным клиентам, чтобы что-то продать. Вы можете взять, например, тех же самых конкурентов, которые реально успешны, у которых получается это делать.

Можете взять лидеров именно вашей ниши и посмотреть, как они продают с помощью текста, открыть их сайт и посмотреть их продающие страницы, то, что цепляет. А потом просто брать некоторые элементы и использовать их на своем сайте, на своих страницах.

Нужно перенимать опыт у тех компаний, у которых уже что-то получается. Это лучше, чем что-то придумывать самому. Для начала нужно использовать именно эту стратегию, потому что изначально, если у вас нет навыков копирайтинга, ваши первые продающие тексты будут не такими эффективными. А после можно просто брать и писать, пробовать какие-то новые фишки и обязательно замерять результат, потому что когда вы не замеряете результат, то вам трудно в принципе понять, какой текст лучше сработал.

Вы можете замерять результат по времени. Например, сделать страницу landing page, оставить все элементы, которые там есть (картинки, таймер, кнопки, стрелки и т.д.), и понаблюдать 1 неделю, сколько будет продаж. Замерить показатели. Затем нужно поменять только структуру текста, а все остальное оставить так же, как было. Снова замерить показатели и т.д.

Но тут важно понимать именно соотношение посещений к продажам, а не само количество продаж, сколько их было совершено. Например, в первую неделю на продающую страницу зашли 100 человек из них купили 10. А во вторую неделю из 80 купили, к примеру, 9. В данном случае конверсия второй недели лучше, чем первой, хотя количество продаж меньше. То есть нужно учитывать не само количество продаж, а именно процент: сколько людей зашли и сколько на выходе купили.



Добавить комментарий

*