Как понять, какой отдел продаж нужен. Часть 2.

Businessman Midair in a Business Meeting --- Image by © Royalty-Free/Corbis

Как понять, какой отдел продаж нужен? При помощи анализа. Основная мысль, которую я вам хочу донести, – ведите анализ. Анализируйте все: целевую аудиторию, продукт, статистику ваших менеджеров. Смотрите результаты: сколько денег они приносят, эффективность; проверяйте при помощи сложных вопросов их личные качества, их отношение к работе (это в процессе обучения можно делать). Мы сами ведем отчеты. Форму отчетов можете сделать, как вам удобно, но самое главное, чтобы там был виден процесс работы и результат деятельности ваших менеджеров, вашего отдела продаж. Объем продаж

высчитываете – посмотрите, сколько денег вы получаете со своего отдела продаж, хорошо ли работает «двигатель»? Ведь если в машине двигатель начинает хромать, если мощности становится меньше, вы едете в СТО, к специалистам, которые в этом хорошо разбираются, узнаете причину, начинаете вкладывать какие-то ресурсы, чтобы это исправить, чтобы ваша машина вас не подводила. А то может случиться такая ситуация, что вы выходите на трассу, двигатель глушится, и вы остаетесь на полпути. То же самое может быть с отделом продаж. Сейчас трудные моменты, которые люди называют кризисом, девальвацией, каждый раз все это бьет по вашему карману. Но если сравнить с другими странами, где идет война, где идут большие спады экономики и вообще полностью все рушится, – то у нас не все так плохо. Почему наш народ начинает агрессию показывать либо опускать руки? Ответить можно простым словом: «Зажрались». Не буду глубоко вдаваться в эту тему, но если вы хотите, чтобы эффективность вашего отдела продаж росла, ваш двигатель работал мощно, очень важно относиться к нему со вниманием. Покупать сотрудникам обучение (это нематеральная мотивация), давать им задания, проводить новые тренинги. Если у вас нет возможности купить обучение своим менеджерам хотя бы раз в полгода, раз в месяц, то обучайте сами. Это и для вас будет полезно. Согласитесь, это так: человек обучается, когда он сам обучает. И когда вы мотивируете кого-то, вы мотивируете на 90% себя. Вспомните, у ваших коллег, друзей, детей, если вы взрослый семейный человек, бывают такие моменты – спад настроя, руки опустились, депрессия. Вы же как-то поддерживаете этого человека: «Не переживай, все будет в порядке». И за счет этого идет позитив, и все выравнивается. И вам хорошо, вы поддержали человека и внутри сами очень многое поняли, в итоге вы оба мотивированы и начинаете исправлять ситуацию. То же самое и здесь, в отделе продаж.  В жизни все бинарно: ад – рай, высокий – низкий, белое – черное. То же самое и в бизнесе, все бинарно идет. Вы и команда – для чего нужны друг другу? Чтобы поддерживать, мотивировать, подталкивать друг друга. Так что работайте со своим отделом продаж. Анализируйте, подталкивайте, мотивируйте. И успех не заставит себя ждать.  Есть такой анекдот. Профессор выходит из кабинета и говорит своим коллегам: «Они тупые, они действительно тупые!». Проходящий мимо него коллега спрашивает: «В чем дело?» Тот профессор отвечает: «Я им один раз

объясняю, они не понимают, я им второй раз объясняю, они не могут понять, третий раз объясняю – то же самое, четвертый раз объясняю, пятый раз я уже сам понял! А они не полняли» То же самое, когда вы обучаете, у вас у самого начнет «щелкать». Поэтому обучайте своих людей, читайте побольше книг Ербола, Айдара, вместо того чтобы в настоящее время читать Кийосаки, Трампа, кого-то еще, которые уже давно ушли вперед.



Добавить комментарий

*