Как составить УТП: преимущества метода, примеры

🔸 Современные реалии торговли неутешительны: слишком много одинаковых товаров и цен на них, что порождает здоровую конкуренцию между продавцами. Одним из самых блестящих маркетинговых ходов XX века стало уникальное торговое предложение, сокращенно называемое УТП. Сегодня мы рассмотрим основные особенности УТП, расскажем, как его составить, и приведем хорошие примеры!

ЧТО ТАКОЕ УТП

✅ Рассматривая вопрос про УТП и том, что это в маркетинге, стоит сказать, что этот рекламный ход был разработан американцем Россером Ривзом еще в 1961 году. За годы существования концепция УТП не изменилась: рекламная кампания в лучших традициях УТП должна концентрироваться на уникальных свойствах вашего продукта или услуги, которые понятно и ярко донесут до покупателя все выгоды. Но ваше уникальное предложение вы должны завернуть всего в 1 информативную фразу

Современный бизнес, как и 50 лет назад без УТП развивать намного сложнее. Во-первых, проблематично сформировать клиентскую базу, ведь у покупателя нет эмоциональной привязки к вашему магазину. Во-вторых, за неимением УТП придется конкурировать по цене, что бывает сложно для молодых магазинов. В-третьих, продажи будут идти менее интенсивно, ведь не видя емкого предложения, клиент не захочет ничего покупать у вас 🙅‍♀

3 ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПА УТП
Чтобы составить отличное уникальное коммерческое предложение стоит придерживаться трёх правил:

✅ Конкретность. В объявлении должно быть недвусмысленное предложение воспользоваться товаром или услугой
Уникальность. Предложенная выгода – уникальна (конкуренты либо не использовали ее, либо же вы предлагаете что-то инновационное).
Эффективность. Акцент на важнейшую выгоду для потенциального клиента.
Составленное предложение будет действовать не только на разум и логику покупателя, но и на его эмоции. Дело в том, что в теории ваше уникальное предложение вызывает не только интерес, но и удивление, а уж потом покупатель оценивает выгоды и преимущества предлагаемого товара или предложения 😉

ПРИМЕРЫ УТП: ОТ ПРОСТЫХ ДО ТЕХ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ МИРОВУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ
👌 Чтобы составить УТП правильно, необходимо понимать смысл торгового предложения, которые условно разделим на несколько групп:

1⃣ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРОБЛЕМОЙ
«У вас болит голова? Таблетки «Антимигрень» снимут боль за 3 минуты!»

«Плохое настроение? Закажите вкусную пиццу с доставкой на дом!»

«Устали искать билеты на автобус до Борового? Посмотрите предложения от 150 компаний в онлайн-кассе!»

2⃣ УТП С ПОДАРКОМ, БОНУСОМ, СКИДКАМИ И ПРОЧИМИ ПРИЯТНОСТЯМИ
«Купите горячие роллы, получите 2 напитка в подарок!»

«Закажите товаров на 1000 руб., получите скидку 15%!»

«При покупке телефона Самсунг карта памяти в подарок!»

3⃣ УНИКАЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ИЛИ ДОСТОИНСТВА БИЗНЕСА
Здесь уже нужно подумать, ведь громких заявлений будет недостаточно, нужны факты. Например, у вас много офисов по стране, бесплатное обслуживание и т. д.

«Собственный парк авто для доставки вашего заказа в любой регион РK»

4⃣ ИННОВАЦИОННОСТЬ
Инновационность – это метод, который при грамотной обработке привлечет клиента. Например, вы продаете уникальный по составу крем, духи, лекарственный препарат.

«Уникальный гель-крем от черных кругов и отеков под глазами с улиточной слизью!»

5⃣ ХОРОШИЕ НЕДОСТАТКИ
«Молоко от фермерских хозяйств с коротким сроком хранения»

«Овощи прямо с грядки, заканчивающиеся слишком быстро!»

«Репетитор по английскому, который не будет вас жалеть!»

6⃣ ПРИМЕРЫ УТП ОТ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ БРЕНДОВ
И напоследок рассмотрим примеры УТП, которые уже стали легендой:

Шоколад, который не тает в руках (конфеты M&Ms). 😋
Очистит пятна, с которыми другие не справятся (средства Комет).

 

Более подробно об этом и о многом другом, для Увеличения Ваших Продаж, Вы узнаете Уже На этой Неделе, Проходите По Ссылке Снизу ⬇
 https://crp.kz/30ft/