Клиентская база

клиентская базаПервое правило маркетинга гласит: компания не может назвать человека своим клиентом, даже потенциальным, если у нее нет контактов этого человека. Ведь если он уйдет к конкурентам, вы ничего с этим не сможете поделать, потому что не будете знать, как с ним связаться. Поэтому первое, с чего нужно начинать маркетинг, – это собирать контакты своих потенциальных клиентов.

Контактами могут быть телефон, e-mail, сайт и т. д. Самое главное –  собирать номера телефонов, потому что это самый быстрый способ коммуникации с клиентами.

Вообще при первой покупке, когда человек к вам приходит первый раз, вы можете ему отдавать продукт либо слишком дешевый, либо вообще бесплатно, в обмен только лишь на его контакты. Ведь база контактов потенциальных клиентов намного важнее, чем деньги, которые вы заработаете прямо сейчас. Потому что, при правильном подходе,  выстраивании продаж и отношений с клиентами вы можете заработать в дальнейшем намного больше.

Собирать контакты нужно всеми доступными способами. Вы можете, как я уже говорил, отдавать дешевую продукцию, которая для вас не сильно затратна, бесплатно, либо отдавать какую-то информацию про ваш продукт (например, обучающие курсы, книги и т. д.).

Клиентскую базу можно собирать везде: на ваших мероприятиях, в вашем офисе или магазине должны быть специальные купоны. Чтобы их получить, нужно оставить контакты. На сайте также должны быть формы захвата контактов. Чем больше способов, тем лучше.

Давайте теперь рассмотрим, каким образом вы можете собирать контакты потенциальных клиентов. Ведь если просто сказать: «Оставьте свои контакты» – мало кто это сделает. Вы обязательно должны отдавать что-то взамен.

Это могут быть следующие способы:

бесплатная консультация. Например, вы объявляете бесплатную консультацию, и те люди, которые на нее приходят, должны оставить свои контакты. И как раз на этой бесплатной консультации, во-первых, вы собираете контакты. Во-вторых, человек уже знакомится с вами, в-третьих, у него доверие к вам становится больше, чем до бесплатной консультации, и в-четвертых, у вас есть возможность человеку здесь же что-то продать. Это очень неплохой вариант.

–  бесплатное занятие или бесплатный урок. Например, если у вас какой-то образовательный центр, школа танцев, фитнес и т. д., то есть  бизнес, который чему-то обучает людей, – вы можете на сайте создать специальный закрытый раздел, получить доступ в который могут только те, кто зарегистрируется, то есть внесет свои контакты.

купон на скидку. Например, человек может к вам первый раз прийти и получить 5-процентную или 10-процентную скидку, если оставит свои контакты. Причем эту скидку желательно ограничивать по времени.

бесплатная книга, может быть, в электронном виде, или в бумажном, или какой-то аудио- или видеоматериал. Его человек может скачать с сайта, либо на физическом носителе (на диске) можно раздавать тоже в обмен на контакты.

мероприятия. Допустим, вы собираете бесплатный мастер-класс, а чтобы в нем поучаствовать, человек должен оставить свои контакты.

участие в лотерее. В главе «Продажи» мы рассматривали этот способ более подробно, там все описано – как устраивать лотереи и собирать контакты массово.

Даже если вы будете использовать половину из этих способов захвата контактов, то ваша клиентская база станет стремительно пополняться. Поэтому берите и внедряйте все это у себя в бизнесе.

Захватом контактов ваших потенциальных клиентов и созданием клиентской базы нужно заниматься постоянно, потому что чем больше у вас контактов ваших лидов, тем больше возможностей для продаж, повторных продаж, использования рекомендаций и т. д.



Добавить комментарий

*