Клиентская база

клиентская базаВо-первых, самое базовое, с чего вы должны начать работу своего бизнеса, – это вести клиентскую базу. Когда «Центр Развития Предпринимателей» консультирует бизнесменов, консультанты спрашивают, сколько у них клиентов, какая клиентская база, очень часто руководители бизнеса не могут дать точного ответа, говорят: «примерно 200» или «примерно 150». На самом деле нужно знать, во-первых, точное число, и во-вторых, постоянно его увеличивать.

В среднем, продать что-то новому клиенту в 5-6 раз дороже и затратнее, чем продать уже имеющемуся клиенту. Потому что клиент, который вам уже заплатил деньги, имеет к вам определенное доверие, строит отношения с вашей компанией, с вашим продуктом, персоналом и т. д., возможно, даже с вами лично. Поэтому продавать старым клиентам намного проще, чем  новым.

Вам следует попытаться вернуть потерянных клиентов, то есть тех, которые у вас регулярно раньше покупали, но по каким-то причинам перестали это делать. Вы должны им позвонить и поинтересоваться, как у них дела, почему они перестали обращаться к вам, а затем сделать им какое-то специальное предложение, и часть из этих потерянных клиентов обязательно к вам вернется.

Когда вы качественно ведете работу с постоянными клиентами, это стимулирует рекомендации, и к вам начинают приходить люди уже по «наводке», то есть используется «сарафанное радио». А вы сами знаете, что молва – это самая лучшая реклама в мире, потому что рекомендациям своих друзей, родных и знакомых люди верят больше, чем рекламе.

Большинство бизнесменов считают, что если клиент что-то купил, то с ним дальше работать не нужно. На самом деле это очень большая ошибка. Необходимо, чтобы этот клиент попал в клиентскую базу и был всегда под рукой.



Добавить комментарий

*