Лучшая и эффективная реклама – не обязательно дорого!

лучшая и эффективная рекламаЛюбому руководителю ежедневно приходится сталкиваться с ворохом важных и второстепенных проблем. Какие-то являются глобальными и нуждаются в немедленном решении; другие сиюминутны, поэтому не столь важны. В этой статье мы разберем одну из ключевых проблем руководителя малого бизнеса.

Одна из наиболее актуальных проблем, с которой сталкиваются руководители малого бизнеса – это недостаточно эффективная реклама. Вы даете рекламу в какое-либо агентство или службу, основываясь на отзывах и будучи уверенным, что затраты окупятся, также вы считаете, что выбор именно этот вида рекламы будет означать, что сейчас у вас в кармане лучшая реклама. Но, зачастую, затраченные на рекламу средства не окупаются, а иногда даже приводит к серьезным убыткам и вы не знаете, какую рекламу давать, куда, в каких количествах, с какой периодичностью, какие рекламные каналы использовать.

Соответственно, это очень влияет на продажи, а значит, и на прибыль. Если вы вкладываете деньги в рекламу, но не «отбиваете» их, то это очень серьезная проблема в вашем бизнесе.

Ошибкой руководителей малого бизнеса в плане рекламы является то, что они не знают реальную стоимость своих клиентов.

Что такое стоимость клиента? Это те деньги, за которые вы, грубо говоря, покупаете клиента, то есть тратите энное количество средств для того, чтобы какой-то человек стал вашим клиентом посредством какой-либо, эффективной или нет, рекламы. В разных нишах бизнеса эта цифра разная. Она зависит от самой ниши, от среднего чека и в целом от бизнеса, от продуктов. Но вы в любом случае должны просчитать стоимость клиента.

Ошибкой также является то, что люди, придумывая лучшую рекламную кампанию, пишут не продающий текст. Кроме того, они не совсем правильно выбирают целевую аудиторию, которой адресуют свою рекламу. И следующая ошибка – используют неправильный носитель рекламы.

Как эту проблему решить?

Решением проблемы с неэффективной рекламой являются следующие методы.

Первое – нужно определить стоимость клиента. Как это можно сделать? Посчитать все деньги, которые вы вложили в рекламу, и разделить эту сумму на количество клиентов, которых вы получили как отдачу от этой рекламы.

К примеру, вы потратили условно 100 тысяч на какой-то вид рекламы и получили, допустим, из этих 100 тысяч 100 клиентов. Цена одного клиента в этом случае составляет тысячу тенге. И вы знаете, что можете вкладывать в эту рекламу меньше, чем тысячу, или хотя бы тысячу. Если реклама окупится «в ноль», как говорится, – это тоже плюс, потому что часть клиентов, которые у вас что-то купили, обратится к вам еще раз в будущем. Еще какая-то часть сделает это во второй, и в третий раз и т. д. То есть получается «воронка продаж».

В первую очередь вам нужно научиться правильно выбирать свою целевую аудиторию. Иногда доходит до смешного. Я сам видел, как размещают рекламу: в лифтах, к примеру, рекламируют дорогой ресторан. Это совсем неправильно, это не лучшая реклама.

Вам нужно уметь правильно писать продающее послание, продающее письмо – по стандартам маркетинга, то есть по правилу ОДП (офер, дедлайн и призыв к действию).

Офер – это то, что вы предлагаете. Предложение должно быть максимально привлекательным, чтобы, когда потенциальный клиент читал вашу рекламу, у него возникала мысль «как это можно не купить». Именно такое ощущение должна вызывать у клиента эффективная реклама.

Дедлайн – от английского «смертельная линия». В бизнесе и маркетинге это означает ограничение. Ограничение может быть по количеству продукта, по времени (например, предложение действует до определенного числа) или по комплектации (к примеру, осталось всего 15 единиц данного товара). Призыв к действию – сигнал, что потенциальному клиенту нужно делать: или позвонить по такому-то номеру, или написать на e-mail, или взять этот флайер и принести в офис – то есть что конкретно нужно делать человеку.

Это что касается продающего послания.

И третий фактор – носитель информации, то, на чем вы доставляете рекламу своей целевой аудитории. Это могут быть газеты, интернет-реклама, телевидение, а могут быть и флайеры, визитки и т. д. Существует огромное количество носителей рекламы.

Итак, что же есть лучшая реклама? Когда вы правильно выбираете целевую аудиторию, пишете правильное послание и доносите его с помощью правильного носителя, тогда ваша реклама будет эффективной. Если же из этих трех компонентов какой-то один отсутствует, ваша лучшая реклама получится провальной.



Добавить комментарий

*