Малый и средний бизнес – о проблеме конкуренции

малый и средний бизнесКлючевая проблема для руководителя малого и среднего бизнеса – это большая конкуренция на рынке, то есть большое количество других компаний, которые продают те же самые или похожие продукты на рынке.

Конкуренция в бизнесе – один из важных факторов, на который нужно постоянно обращать внимание и следить за рынком.

Ошибкой руководителей является то, что они не замеряют конкуренцию на рынке. Малый и средний бизнес, в принципе знаком с крупными игроками, серьезными конкурентами, но не обращает внимания на всех остальных.

В бизнесе, между тем, есть свои законы. Например, в физике существует закон притяжения. Любой предмет, который вы бросите в воздух, обязательно упадет на землю. Знаете вы этот закон или нет, верите в него или нет, он в любом случае действует. В бизнесе то же самое: если вы не следите за своими конкурентами, то это не означает, что их нет. И это является большой ошибкой, которая может нанести существенный вред вашему бизнесу.

Решение проблемы

Чтобы бороться с конкуренцией на рынке малого и среднего бизнеса, нужно знать следующие методы.

Первое – вам просто следует наладить сервис в компании. Вы не поверите, но даже если просто внедрить правила безупречного сервиса, то вы заметно выделитесь на фоне конкурентов, потому что в нашей стране понятие сервис как таковой отсутствует. Наверняка вы часто сталкивались с такой ситуацией: заходите в какой-то магазин и хотите что-то купить, уже несете деньги к кассе, а там продавщица разговаривает по телефону, и в момент, когда вы к ней подходите, создается ощущение, как будто вы ей помешали, хотя на самом-то деле обслужить вас – это ее непосредственная обязанность. Так что даже если вы наладите сервис в своей компании, то получите большое конкурентное преимущество на рынке.

Во-вторых, вам нужно придумать уникальное позиционирование на рынке, то есть не быть как все, потому что если клиенты не видят, что у вас есть то, чего нет у конкурентов, то какой смысл обращаться именно к вам? Ведь есть десятки других, к кому они могут пойти. Именно у вас должно быть уникальное позиционирование на рынке.

И третье – нужно ввести модель многошаговых продаж. Что это такое? Есть классические «продажи в лоб», когда клиент звонит и покупает. А есть модель многошаговых продаж: двухшаговые, трехшаговые и т.д. Первый шаг – когда вы предлагаете клиенту какую-то приманку или какой-то магнит, и в этом есть что-то бесплатное. Консультация, если вы оказываете услуги; тестовая версия электронного продукта, если вы продаете программное обеспечение, и т. д.

Второй шаг – когда вы продаете что-то относительно недорогое. В разных бизнесах это по-разному; вы продаете не основной продукт, а что-то недорогое. Ведь если клиенты уже попробовали что-то бесплатное, есть большая вероятность, что они вновь захотят приобрести подешевле.

Третий шаг – продажа основного товара, того, на чем вы планируете зарабатывать деньги. Когда у вас система продаж выстроена именно таким образом, то вы, во-первых, выделяетесь на фоне конкурентов. Если предлагаете что-то бесплатное, а у конкурентов этого нет, то, скорее всего, клиенты придут к вам, тем более, если у вас нормальное обслуживание и хорошие условия. И если вы внедрите модель многошаговых продаж в своем малом и среднем бизнесе, то получите очень большое преимущество по сравнению с конкурентами.



Добавить комментарий

*