Мотивация труда персонала

Мотивация труда персоналаВ вашей компании обязательно должна быть внедрена система отрицательной мотивации труда персонала, то есть не только мотивация «к», но и мотивация «от». Про систему материальной мотивации, если человек что-то сделает, все ясно. Но обязательно должна быть и система того, что будет с вашими сотрудниками, если они что-то НЕ сделают.

Например, если не выполнят план продаж, начнут нарушать дисциплину и т. д., вам нужно предусмотреть систему штрафов. Штрафы вы можете назначать за нарушение дисциплины.

Что входит в нарушения дисциплины? Это, во-первых, опоздания. Если сотрудник опаздывает, то его нужно штрафовать. Во-вторых, это внешний вид. Нарушение внешнего вида тоже является нарушением дисциплины. И третье – создание негативной и неблагоприятной обстановки в коллективе, в команде.

Штрафы должны действовать еще и в тех случаях, когда ваши сотрудники приносят компании какой-то большой материальный ущерб. Например, если грузчики уронили коробку с товаром, и товар повредился, то вы должны назначить штраф. Или за порчу имущества, например, компьютера и т. д.

Существует такое правило: чтобы штрафы действовали, они должны составлять не меньше 20% от общего оклада. Например, если оклад у менеджера 50 тысяч тенге, то штрафы должны составлять не менее 10 тысяч тенге по итогам месяца.

Если у вас в принципе нет системы штрафов в компании, то, скорее всего, это приведет к нарушению дисциплины, разложению мотивации труда персонала, и в целом негативно скажется на развитии компании.

План продаж должен быть не только на квартал, на месяц, но и на день, а также на неделю. То есть вы каждый день должны ставить индивидуальную планку для менеджеров по продажам и командную планку.

Например, за сегодняшний день ваш менеджер по продажам должен продать на сумму не менее 30 тысяч. И если у вас пять менеджеров, то общий объем продаж должен составлять не менее 150 тысяч тенге. Опять же, вы можете давать бонусы за выполнение этого плана и снижать проценты менеджеров, если он не выполняется.

Это основные принципы материальной мотивации.

Давайте теперь разберем нематериальную мотивацию, то есть как мотивировать сотрудников помимо денег.

Принципы нематериальной мотивации:

Первое – вы должны позволять сотрудникам принимать решения самостоятельно. Если вы замечаете, что сотрудники постоянно обращаются к вам по каким-то одним и тем же вопросам, то можете предложить им составить три варианта решений, что они могут сделать, и выбрать лучший вариант.

В этом случае, во-первых, они почувствуют определенную ответственность, потому что уже самостоятельно принимают решение, а во-вторых, не будут вас постоянно отвлекать. Ведь какой смысл держать сотрудников, которые без вас ничего не могут делать?

Но тут, конечно, нужно смотреть на степень важности и срочности этих вопросов. Если вопрос срочный (например, встреча с очень крупным клиентом), то вы должны сами принять решение: разобраться во всем самому либо позволить вашему сотруднику принять решение.

Второе – вы всегда должны признавать свои ошибки, потому что если вы этого не делаете, то ваш авторитет в глазах сотрудников сильно падает. И если вы признаете свои ошибки, то на самом деле не теряете авторитет в глазах сотрудников, а показываете им, что вы тоже такой же человек, как они, и у вас тоже есть право на ошибку.

Третье – вы всегда должны хвалить персонал за какие-то достижения, пусть даже небольшие. На сотрудников это тоже хорошо действует и стимулирует их к дальнейшей работе. Особенно, если вы хвалите одного, и все остальные это видят. У них появляется мотивация работать лучше, и тогда они будут показывать высокие результаты.



Добавить комментарий

*