Обучение и развитие персонала

обучение и развитие персоналаРассмотрим ключевой аспект обучения и развития персонала. Это нематериальная мотивация и её основные виды.

Первое – карьерная лестница. Это один из лучших видов нематериальной мотивации, который дает стимул становиться лучше и лучше, то есть показывать все более и более высокие результаты.

Причем карьерная лестница может быть не только естественной, но и искусственной: вы можете менять названия должностей в компании.

Например, если какой-то менеджер был просто менеджером, то вы можете за какие-то заслуги дать ему должность «старший менеджер». Вам это ничего не стоит, а человеку очень приятно.

То есть, по сути, ничего не меняется, но ценность вас и вашей компании для сотрудника, который получил новое название должности (по сути, новую должность), – это большой стимул двигаться дальше.

Или если один из ваших старших менеджеров показал какие-то быстрые скачки в результатах или показывает постоянно высокие результаты, вы можете назвать его не старшим менеджером, а руководителем отдела продаж.

В этом случае, даже если конкуренты предложат ему большую зарплату и должность менеджера, скорее всего, он останется у вас, потому что, пусть он и получает меньше, зато работает руководителем отдела, а в компании конкурента мог бы быть всего лишь менеджером.

Следующий вид нематериальной мотивации – это публичное признание. Когда некоторые сотрудники показывают хорошие результаты, работают добросовестно, то на планерках, общих собраниях вы должны публично демонстрировать всем остальным их успехи, публично жать руку, поздравлять и т.д. В этом случае признание тоже очень хорошо работает, ведь зачастую многим людям в жизни не хватает похвалы.

Еще один инструмент – «переходящий приз». Наверняка вы про это слышали, когда лучший сотрудник недели или месяца получает специальное приз, например, хорошее кожаное кресло и целый месяц может использовать его в работе.

Соответственно, когда у всех остальных одни и те же стулья или кресла, у лучшего всегда должно быть лучше рабочее место. Это может быть лучшее кресло, или самый большой монитор компьютера, или, может быть, какая-то тоже переходящая дорогая ручка и т.д. Это тоже хорошо работает.

И, наконец, – подарки, различные сертификаты, грамоты и т. д. На самом деле вы хоть и будете нести какие-то небольшие затраты на эти подарки, но это относится к нематериальной мотивации.

Можно использовать еще один инструмент для повышения мотивации – это когда, например, по итогам месяца человек может получить дополнительный выходной, лучше всего в понедельник.

Также вы за особые заслуги в работе и очень большие результаты можете оплатить отпуск вашему сотруднику. Суть не в том, чтобы дать ему денег на отпуск, а оплатить отпуск, то есть саму поездку. Скорее всего, сотрудник надолго такое запомнит.

Еще один вид поощрения – это, например, поход в боулинг, или в бильярд, или выезд на природу в случае, если, например, ваш отдел продаж по итогам недели или месяца выполняет план, который вы поставили.

В этом случае, во-первых, появляется сплоченность, укрепляются отношения между сотрудниками и между сотрудниками и вами как руководителем. Ведь если вы вместе с ними куда-то выезжаете и организуете какое-то мероприятие за счет компании, то, соответственно, это тоже положительно влияет на мотивацию людей.

Еще один способ – это приватный ужин с вами как с руководителем компании, который тоже стимулирует к работе. Таким образом, вы можете индивидуально побеседовать с вашим лучшим сотрудником о работе, а для него это станет большой честью.

У вас обязательно должна быть доска почета на видном месте в офисе или в торговой точке, где обязательно должны быть фотографии отличившихся людей: имя, фамилия и заслуги. Например, первое место, второе и третье. Доска почета – тоже очень эффективный инструмент для повышения мотивации, обучения и развития персонала.

Обучение и развитие персонала долгий и трудоемкий процесс, который требует постоянного контроля.

Так что берите себе на вооружение все перечисленные инструменты и внедряйте у себя в компании.



Добавить комментарий

*