О вопросе оценки, оптимизации и управление персоналом

Оценка и управление персоналомКлючевой проблемой руководителя малого бизнеса является безответственный персонал. Когда сотрудники не выполняют план, или выполняют, не уложившись в срок, или выполняют работу некачественно, если так происходит изо дня в день необходимо принимать решительные меры.

Это является огромной проблемой, так как в бизнесе очень важен коэффициент полезного действия каждого сотрудника и вопрос управления персоналом должен рассматриваться первостепенно. Если же общий КПД в компании невысокий, то, соответственно, страдает общее дело. А что может быть большей проблемой для руководителя бизнеса?

Оценка персонала по уровню профессиональных компетенций – это процесс, который должен давать качественную характеристику каждого сотрудника. Часто случается так, что руководители неверно выстраивают системы, которые предотвращают такое явление, как безответственный персонал, то есть, нет контроля, отчетности, оценка персонала проводилась очень давно и, возможно, отсутствует дисциплина или мотивация. Важно понимать, что, кого бы вы ни брали на работу, существуют всего 5% людей, которые смогут работать без пинков руководителя. То есть они сами начнут организовывать свое время и будут в принципе неплохо работать. Кроме того, есть и 5% людей, которые никогда не смогут работать хорошо, даже если, как говорится, стоять рядом с ними с кнутом. Поэтому управление персоналом занимает ключевую задачу в работе руководителя. И, наконец, есть 90% людей, на которых вы можете влиять, то есть создавать системы, при которых они будут выкладываться по полной программе и качественно выполнять свои задачи.

Решение проблемы

Решением этой проблемы являются следующие инструменты, которые вы можете применить в своем бизнесе.

Любым персоналом нужно управлять и мотивировать, но мотивация должна быть как положительная, так и отрицательная. Зачастую у нас в стране, да и не только, руководители используют по большей части положительную мотивацию: материальную и нематериальную.

Но так получается, что в основном руководитель забывает об отрицательной мотивации. Это штрафы, депремации, выговоры, замечания и т. д. Должна быть мотивация, привлекающая к чему-то хорошему, и отвлекающая от чего-то нежелательного для сотрудников. В таком случае персонал научится понимать, что, если он сделает что-то хорошо, то получит какой-то бонус, если сделает плохо либо не сделает, – то, соответственно, получит минус.

Второй инструмент – это контроль. Вы должны контролировать все, начиная со времени, когда люди приходят на работу, и до того момента, когда они уходят, весь рабочий день: что конкретно делает каждый сотрудник в определенный момент времени в течение рабочего дня.

Третье – это отчетность. Сотрудники должны отчитываться. Какую бы работу вы им ни давали, они должны писать отчеты. Во-первых, когда человек пишет отчет, во второй и в третий раз он понимает, что, если ничего не сделает, соответственно, в отчете нечего будет изложить. Чисто психологически этот прием очень хорошо работает, так как люди уже понимают, что, например, нужно писать отчет за сегодня, за вчера, за завтра и т. д. Поэтому они начинают качественно работать, чтобы было о чем отчитаться. Если же у вас менеджеры плохо мотивированы, то лучше отчеты по продажам требовать каждый день. В идеале, конечно, необходимо чтобы сотрудники отчитывались ежечасно, давая обратную связь по вопросам, что они конкретно сделали.

Следующий инструмент – поддержка дисциплины. У вас в компании обязательно должна быть дисциплина. Там, где ее нет, – нет ни работы, ни КПД, ничего остального. Соответственно, прибыли тоже нет.

Поэтому самые основные моменты оценке, борьбе и управлению с безответственным персоналом: мотивация, положительная и отрицательная, а также контроль, отчетность и дисциплина.



Добавить комментарий

*