Система управления персоналом и его подбор

система управления персоналомДля начала давайте разберем пять основных ошибок, которые совершает руководитель в системе управления и при найме сотрудников. Это самые типичные ошибки, и некоторые из них, мы все совершали в свое время.

Мало каналов для привлечения соискателей. Важно понимать, что найм сотрудника имеет сходство с рекламными объявлениями: чем большее количество людей узнает о вакансии в вашей компании, тем у вас будет больше выбора.

Если вы используете мало каналов для привлечения потенциальных сотрудников, то, соответственно, вам придется выбирать из того, что есть. И не факт, что вы найдете нужных людей. Да и найм персонала затянется по срокам.

Неэффективное объявление о вакансии. От того, как вы распишете свое объявление о вакансии, зависит, сколько человек позвонят, придут на собеседование и т. д.

В объявлениях о вакансии тоже работает универсальная формула ОДП, и вы должны максимально подробно расписывать выгоды для ваших соискателей. Выгодой могут быть заработная плата, график работы, эффективное обучение, грамотный коллектив и т. д. То есть вы должны перечислять максимальное количество выгод, которые получит человек, если он придет к вам работать.

Вы не показываете дефицит вакансий. Ваша задача – устроить конкурс.

Например, если у вас есть две вакансии менеджера по продажам, вы должны собрать на нее человек 15-20 и назначать собеседования на один или два дня, чтобы параллельно люди приходили, и чтобы они видели, что не одни приходят на собеседование по вакансии.

В этом случае интерес повышается сам по себе, потому что люди видят: вы можете взять не их, а кого-то другого из тех, кто пришел. Соответственно, интерес к вашей вакансии и к вашей компании в целом у таких людей вырастает. Кроме того, это облегчает процесс дальнейшего управления персоналом.

Отсутствие системы адаптации для новых сотрудников и системы управления персоналом в целом. Очень многие увольняются в первые дни или в первую неделю, потому что в принципе не понимают, что им нужно делать на работе и что от них требуется. Когда человек этого не понимает, особенно когда он в первый раз пришел в вашу компанию, у него отпадает желание работать.

Очень часто людям дают ссылку на сайт компании, набор презентаций, книг, материалов и т. д. и говорят: «Самостоятельно нужно будет это изучить». При таком подходе адаптация проходит очень медленно или она вовсе пропадает.

Желательно, чтобы для новичка, только что устроившегося к вам на работу, был прикреплен сотрудник, который бы следил за его адаптацией,  занимался его обучением, отслеживал его результаты и т. д.

Вы нанимаете не тех людей. Скорее всего, при таком подходе новые сотрудники в любом случае рано или поздно уйдут от вас либо к вашим конкурентам, либо открывать свой бизнес.

Например, вам нужен менеджер по продажам – а вы на работу берете технаря, то есть человека, который, может быть, хорошо работает с документами, но который не готов активно продавать. В таком случае, скорее всего, он рано или поздно уйдет. Это является большой ошибкой. И эти моменты мы рассмотрим в блоке «Как правильно проводить собеседование».



Добавить комментарий

*