Стратегия управления персоналом

стратегия управления персоналомУправление персоналом занимает ключевую функцию в развитии бизнеса, а грамотная стратегия управления персоналом способна привести компанию к большому успеху.  Существует 2% людей будут воровать всегда. При любых обстоятельствах, сколько бы вы камер ни ставили, как бы вы сильно ни отчитывали и ни наказывали, эти 2% не перестанут красть. Также есть 2% людей, которые не будут воровать ни при каких обстоятельствах. Остальные 96% станут это делать, если вы не будете использовать системы, которые очень сильно мешают этому.

Основные аспекты стратегии управления персоналом мы рассмотрим ниже.

Эффективным методом контроля ваших сотрудников является отчетность. Все они должны периодически сдавать вам отчеты: за месяц работы, недельные и ежедневные.

Особенно для отдела продаж вы должны внедрять ежедневные отчеты, то есть они обязаны предоставлять информацию, что делали в течение дня: сколько звонков совершили, на сколько звонков ответили, сколько встреч провели, сколько заказов исполнено, сколько договоров подписано и т. д. Все эти детали должны быть прописаны.

По отчетам хорошо видна картина деятельности отдела продаж и  отдельных сотрудников. Если вы видите резкие спады в результатах, то можете отдельно приглашать этих людей в кабинет и разговаривать, спрашивать, что случилось, почему результаты упали.

Возможно, это не связано с работой, есть личные проблемы, семейные и т. д. Вы должны разбираться с этими проблемами, потому что они напрямую влияют на продажи и на прибыль, то есть на ваш бизнес в целом.

Отчеты лучше всего предоставлять в электронном формате, например, в ту же самую закрытую группу ВКонтакте, в Фейсбуке или в каких-то чатах, типа WhatsApp. В этом случае, даже если вы находитесь вне офиса, то будете видеть то, чем занимаются ваши люди.

Соответственно, если кто-то из ваших людей пытается в отчетах предоставить недостоверную информацию, то это нужно в корне пресекать и сильно за это наказывать.

Вы все эти отчеты должны собирать в отдельную папку и периодически просматривать развитие, динамику роста продаж; так вы будете отслеживать состояние и развитие ваших сотрудников.

С помощью отчетов можно мотивировать людей. Например, если вы видите, что результаты какого-то отдельного менеджера по продажам падают, вы можете показывать ему отчеты за прошлый месяц и объяснять, что вот, в прошлом месяце ты продавал в два раза больше, почему у тебя сейчас такие плохие результаты, и т. д.

За то, что ваши люди не отправляют или не вовремя отправляют отчеты, вы тоже должны наказывать.

Отчеты должны быть обязательным элементом, непременным  процессом в вашей компании. Причем тут есть один момент, про который, к сожалению, многие забывают: те люди, которые ведут контроль (например, ваши заместители или исполнительный директор), тоже должны обязательно перед вами отчитываться.

Хорошо работает правило, когда вы назначаете какого-то одного ответственным за отчеты.

Например, в эту неделю ответственный за отчеты первый менеджер, следующую неделю будет ответственным другой менеджер, в третью неделю – третий и т. д. В этом случае ответственный за отчеты должен собирать все отчеты и высылать их вам, либо приносить в распечатанном виде в ваш кабинет, либо высылать на вашу почту.

Когда ответственность за отчеты переходит от одного человека к другому, у всех появляется стимул вовремя сдавать их, потому что каждый знает, что он сам через какое-то время будет отвечать за это.

Также хорошо, если, например, вы каждую неделю беседуете с каким-то одним сотрудником отдельно. Вы можете задать ему вопросы, какие изменения происходят в его работе, в его жизни, что у него нового, какие планы на будущее, выявлять его проблемы и т. д.

В этом случае вы можете предотвратить проблемы, которые могут появиться в будущем, и сможете видеть атмосферу в вашей команде.

Кстати, нужно, чтобы ваши люди сдавали отчеты в конце каждого рабочего дня, и завести такое правило, что никто не уходит домой, пока не сдаст отчет. В этом случае у людей появляется мотивация сдать отчет и не задерживаться просто так на работе. Вы можете выделить специальное время, например, 10-15 минут, для составления и отправки отчета в конце каждого рабочего дня.

И помните: то, что вы не замеряете, вы это не контролируете.



Добавить комментарий

*